Маркетмейкеры на форекс - это хорошо или плохо?

Большинство начинающих форекс - трейдеров либо ничего не знают о маркетмейкерах, либо имеют весьма приблизительное представление вперемешку с мифами. А, между прочим, без участия этих игроков рынка торговля была бы невозможно в принципе. Кем же они являются и какой имеют интерес? Обо всем по порядку.

Маркетмейкером называют организацию, занимающуюся накоплением активов с целью перепродажи и создания ликвидности. Продавая актив она тем самым «делает» рынок.

Приведем наглядный пример:

Трейдер решил провести сделку по продаже USD/RUB объемом $1 млн. Маркетмейкер готов приобрести его доллары в обмен на рубли, но по текущему курсу. В случае же продажи USD/RUB, в тех же объемах он осуществит продажу трейдеру $1 млн. за рубли из собственных запасов. Получается, что он работает с трейдером здесь и сейчас, как будто других игроков на рынке нет. Этим он регулирует ликвидность рынка, продавая в отсутствие продавцов и покупая в отсутствии покупателей.

Маркетмейкер выступает в роли самостоятельного участника рынка с определенными обязательствами, например по минимальным объемам выкупаемых активов. Чаще всего это банки и финансовые корпорации, совершающие большие объемы операций. Доля сделок подобных компаний насколько высока, что они могут влиять на курсы валют и направление рынка. Под большими объемами подразумеваются операции в десятки миллиардов долларов.

ММ имеет возможность быть брокер, который по биржевым договоренностям принимает обязательства по удержанию в течение определенного временного промежутка одновременно выставленных заявок с целью повлиять на рынок.

Общеизвестными маркетмейкерами являются:

Dеutsсhe Bank
Bаrclays Capitаl
UВS АG
Citi
Bank of America
JP Morgan
Morgan Stanley
Если вы работаете с российским дилинговым центром, то с очень вероятностью, получаете котировки у одного из этих маркетмейкеров.

Что конкретно делает маркетмейкер?

ММ совершают следующие действия на рынке:

1. Исполняют заявки, которые поступают клиентам брокера, реже - торгуют за свой счет.
2. Становясь посредниками, зарабатывают на спрэде (разница между покупкой и продажей).
3. Занимаются покупкой/продажей валюты.

Из этого следует, что он должен отображать цену каждой своей покупки и продажи. По сути, цена исполнения ордеров ММ является публичной. Наиболее высокая цена покупки и продажи всегда переходит на верх очереди и исполняются одной из первых.

ММ - ничем не ограниченный свободный игрок, находящийся в особом статусе для брокера. Часто он имеет договоренности с биржей (имеется в виду большой брокер) о том, что при необходимости возьмет обязательства по открытию, выставленных с небольшой разницей в ценах покупки и продажи (Bid и Ask). В обязательства также входит удержание этих заявок на протяжении определенного времени. Выгоды ММ, как никогда подходят объемам его торговли - чаще всего меньшая комиссия сделок.
Существует также термин Маркет-юзеры - под ними понимается фин. организации, запрашивающие цену валютных пар. Чаще всего ими являются маленькие банки и финансовые компании, использующие курс, устанавливаемый маркетмейкерами рынка. Маркет-юзеры - достаточно пассивные участники рынка, не смотря на то, что объемы их операций достаточно большие, но доля отдельной компании не велика.

Маркетмейкер занят определением рыночных котировок для юзеров, последние имеют возможность согласиться или отвергнуть котировки. ММ котируют цену (make price), а маркет-юзеры принимают её (take price).

Как бороться с маркетмейкерами

Практика показывает, что противодействовать маркетмейкерам - дело бесполезное и убыточное. Они лучше любого трейдера осведомлены о том, куда должна двинуться цена.

Поэтому единственным верным решением будет подстраивание под стратегию крупного игрока. Как правило она заключается в том, чтобы действовать против тренда. Самое важное здесь - угадать нужный момент.

Распространенные мифы

Они злобный враг трейдера - это не совсем так. Не смотря на то, что свои ордера он противопоставляет рынку, целью ММ является не разорение всего и вся, а всего лишь заработок на спреде и удержание средств внутри банковской системы. Иногда они начинают «Толкать» рынок в ту или иную сторону, туда, где, по их мнению, ожидается больший объём сделок, однако и в этом случае основная цель маркетмейкера - спред. Дальше неё он не суется.

Они занимаются арбитражом - по вышеуказанным причинам маркетмейкеру нет смысла заниматься арбитражными операциями. У него в рукаве имеются гораздо менее рискованные способы заработка.

Они находятся в сговоре - вера в теории заговора всегда была сильна в людях, но, к счастью, в нашем случае она не находит подтверждения. Маркетмейкеры не обмениваются инфой о трейдерских позициях. Как правило, под сговором понимают ситуации, когда маркет мейкеры имеют договоренности о сценарии торговли по инструменту.

Маркетмейкеры на форекс - это хорошо или плохо?

Организации, выполняющие функции ММ, играют большую роль на рынке, своими действиями они способствуют нормальному его функционированию и поддерживают ликвидность. Наличие понимания работы ММ, расширяет знания трейдера о рынке в целом, и повышает прибыльность собственной торговли.